группа "КИТЕНОК " МАДОУ ЦРР Детский сад №83 "ДЕЛЬФИНЧИК" город Калининград

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Развитие математических способностей у детей через игру

Методическая разработка взаимодействие родителей с детьми старшего дошкольного возраста

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной программы детского сада является взаимодействие педагогов и родителей. Одна из форм работы "Семейные гостиные" для родителей, которые проводят воспитатели и специалисты детского сада.

Программные задачи:

-Вовлечь родителей в проблемное поле воспитания ребенка дошкольника.

-Способствовать установлению взаимодействия, взрослый - ребенок.

-Воспитывать навыки общения в игре; учить внимательно выслушивать указания воспитателя и действовать согласно указаний.

Развивающие задачи:

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, воображения.

-Развитие мелкой моторики.

-Координации речи с движением.

Оборудование:

Игра "Танграм" по количеству детей, счетные палочки с карточками заданиями, математический планшет по кол. детей, дорожки из ковролина и карточки с заданиями, карточки с незаконченными графическими изображениями по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание танца "Дважды два четыре".

Организационный момент:

Родители знакомятся с выставкой "развивающих игр", которая организована в музыкальном зале

Ход мероприятия.

Воспитатель: -Сегодня тема нашей встречи "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ".

. Не насильственно преподавай, милейши, детям науки, а посредством игры, тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен.

Платон, "Государство", книга VII Развивающие игры, это игры нового типа которые при своем разнообразии объединены под общим названием не случайно: их цель – развитие ребёнка. Для них характерны следующие особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей из конструктора и т. д. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, письменной инструкции и т. п. Таким образом, знакомят детей с различными способами передачи информации.

Какие же игры относятся к развивающим играм? Это такие игры, например: "Сложи узор", "Танграм", "Пифагор", "Палочки Кьюизенера", "Блоки Дьенеша", обычные счетные палочки, геометрические конструктора и другие. Использование, которых способствует формированию у ребёнка математических представлений. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Математическое развитие — значимый компонент в формировании "картины мира" ребёнка.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов и родителей – развить у ребёнка интерес к математике, используя как можно больше и чаще, развивающие игры, дающие пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти и умственного развития дошкольника в целом.

Для успешного обучения математике посредством игровых упражнений необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько развивающих игр и упражнений. С их помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение. В эти игры можно играть дома всей семьей.

В зал входят дети. У каждого ребенка карточка с цифрой.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на свои карточки и найдите свое место за столом (на столах лежат карточки с точкам, дети занимают места в соответствии с цифрой на своей карточке) .

-Уважаемые родители проходите и присаживайтесь рядом со своим ребенком.

Игра ТАНГРАМ

Воспитатель поясняет, что это набор фигу, называется она головоломка или танграм; так ее назвали по имени ученого, придумавшего игру. Знакомить детей с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен рассмотреть набор фигур. Полезно поупражнять его в различении и правильном назывании геометрических фигур. Можно предложить сосчитать стороны, углы. Предложить сгруппировать фигуры по форме. размеру. Затем поиграть с ним.

Дети с помощью взрослого составляют фигуру-силуэт по расчлененным образцам.

СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ

Воспитатель: -Широко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом, с их помощью ребенок строит и преобразует простые и сложные фигуры по условиям. Так ребенок знакомится с начальной геометрией.

Дети с помощью взрослого выкладывают предметы из счетных палочек по образцу.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

Воспитатель: это поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками, прилагается комплект геометрических фигур. Способствует развитию тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоению обобщенных знаний и способов действия.

Дети "рисуют" короткие и длинные стебли с помощью резинок. -На короткие стебли посадите красные цветы, а на длинные желтые.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Для этого я хочу пригласить сюда одну пару (родителя и ребенка). Эта игра развивает зрительное, слуховое внимание, учит ориентироваться в пространстве.

1-ый вариант:(карточка с условиями). Родитель читает условие, используя слова: влево, вправо, прямо, назад. Ребенок слушает и двигается в заданном направлении.

2-ой вариант: из ковролина выложены дорожки разные по конфигурации. Родителю завязывают глаза, а ребенок глядя на эту дорожку, говорит куда двигаться, используя слова: вправо, влево, прямо, стоп.

Танец совместно с родителями "Дважды два четыре".

Воспитатель:-Очень много издается журналов для детей, где можно найти интересные задания на сообразительность. Это головоломки, ребусы, задачки-шутки, лабиринты, кроссворды. Все они способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости.

ЗАДАЧКИ-ШУТКИ

1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна.

Сколько цветов распустилось всего? (зимой цветы не растут)

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

3. В 12 часов ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (в 12 часов ночи не может быть солнечной погоды)

ВОЛШЕБНЫЕ КАРТОЧКИ

Воспитатель: -Карточка содержит незавершённое схематическое изображение предмета или геометрическую фигуру. Изображение расположено так, что остаётся место для дорисовывания.

Дети дорисовывают. Например (прямая- ствол дерева, круг-солнце, треугольник-крыша дома, и т. д.) . Пока дети рисуют, воспитатель подводит итог встречи.

Воспитатель: -Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, а задача взрослых поддерживать их интерес.

 
23 апреля 2013 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.